Модель образовательного процесса в ШГ№48
Модель воспитательного процесса в ШГ№48
Управление осуществляется на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, развития личности, светского характера образования, на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. В основу положена матричная четырехуровневая структура управления.
Первый —уровень стратегического управления: директор, общешкольная конференция , родители(родительский комитет), попечительский совет, педагогический совет.
Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития школы-гимназии №48.
Второй- уровень тактического управления: заместители директора, научно-методический совет.
Его главная функция добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.
Третий- уровень оперативного управления: ШМО, МО, учителя, МОП
Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано.
Четвертый —уровень самоуправления: учащиеся
Участие детей в управляющей системе реализует принцип демократизации, формирует их организаторские способности и деловые качества.
Стиль управленческой деятельности – демократический, ориентирующий коллектив ШГ№48 на доверительные отношения и критическую оценку собственной деятельности. Администрация школы старается создать благоприятный психологический микроклимат в коллективе и условия для обучения, воспитания и развития школьников. Управленческая деятельность реализуется через стандартные функции.
Информационно-аналитическая функция.
Содержание, объем, источники информации в целом определены и выведены на определенные уровни управления. Информационные потоки по обученности, качеству обучения, реализации содержания образования (класс, предмет, учитель) структурированы, представлены в графиках.
Итоги деятельности ШГ№48 ежегодно заслушиваются на августовском педсовете , на общешкольной родительской конференции.
Планово-прогностическая функция
Планово-прогностическая функция реализуется через Программу развития, годовое планирование. Планирование осуществляется по всем основным направлениям деятельности. Источником информации для годового планирования служат: протоколы заседаний педагогических советов, совещаний при директоре, заместителях директора, методических объединений, справки по итогам контрольно-аналитической деятельности, итоги диагностики учебных результатов образовательного мониторинга, предложения родителей.
Процессы управленческой деятельности ШГ№48 и решения документируются в протоколах педагогического совета, совещаниях при директоре, административных совещаниях.
Тематические педагогические советы проводятся не менее четырех раз в год для разработки общих подходов к осуществлению педагогической деятельности и подведению итогов. Кроме этого, проводятся педагогические советы, где обсуждаются и решаются вопросы о результатах аттестации школьников по итогам каждой четверти и учебного года, о переводе и допуске к государственной (итоговой) аттестации обучающихся. На педагогических советах решаются, как традиционные, так и тематические вопросы в соответствии с целями и задачами деятельности ШГ№48.
Количество тематических педсоветов в течение трех последних лет выдержано. Тематика педагогических советов соответствует методической теме, программе развития и плану работу на текущий год.
Контрольно — диагностическая функция
Постоянными объектами контроля в ШГ№48 являются:
— календарно-тематическое планирование;
— классные журналы;
— тетради учащихся;
— личные дела.
Планируются актуальные и значимые объекты контроля, в том числе: содержание образования, уровень подготовки обучающихся и педагогов, педагогические технологии, их дифференциация и индивидуализация, уровень воспитанности детей.
Мотивационно — целевая функция
В целях стимулирования профессионально — личностного роста педагогов, поддержки и поощрения педагогических работников, в ШГ№48 осуществляется:
- Представление педагогов на поощрение отраслевыми наградами.
- Выражение благодарности в письменной форме .
- Формирование положительного общественного мнения через церемонию награждения педагогов на общешкольных торжественных линейках, праздниках, родительских собраниях.
- Сопровождение педагога во время подготовки и участия в творческих конкурсах.
- Пропаганда положительного опыта работы педагога через сайт, социальные сети.
В соответствии с целями, задачами и направлениями комплексной воспитательной программы «Семь Я» продолжают свою работу возрастные подпрограммы: начальная школа 1-4 классы — «Добрый мир»; среднее звено 5-8 классы — «Семь вершин успеха»; старшее звено 9-11 классы — «Шаг в будущее».
Для решения воспитательных задач в шг №48 созданы и успешно функционируют три методических объединения классных руководителей, которые осуществляют свою деятельность на основе принципов: организации развивающей среды; максимального учета наклонностей учащихся , их индивидуальных потребностей, интересов; системностью и разнообразием форм воспитательной деятельности.
Воспитательная деятельность ведется по следующим направлениям: «Я и мои интересы», «Я- гражданин Кыргызстана», «Я и окружающие меня люди», «Я и творчество», «Я и природа», «Я и моя семья».