ШГ№48 школа-гимназия №48

Учебно-воспитательная работа

Модель образовательного процесса в ШГ№48

Модель воспитательного процесса в ШГ№48

Управление  осуществляется  на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, развития личности, светского характера образования,  на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. В основу положена  матричная четырехуровневая структура управления.

Первый —уровень стратегического  управления: директор, общешкольная конференция , родители(родительский комитет), попечительский совет, педагогический совет.

Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития  школы-гимназии №48.

Второй- уровень тактического управления: заместители директора,  научно-методический совет.

Его главная функция добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.

Третий- уровень  оперативного управления:  ШМО, МО, учителя, МОП

Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано.

Четвертый —уровень  самоуправления: учащиеся

Участие детей в управляющей системе реализует принцип демократизации, формирует их организаторские способности и деловые качества.

Стиль управленческой деятельности – демократический, ориентирующий коллектив ШГ№48  на доверительные отношения и критическую оценку собственной деятельности. Администрация школы старается создать благоприятный психологический микроклимат в коллективе и условия для обучения, воспитания и развития школьников. Управленческая деятельность  реализуется через стандартные функции.

Информационно-аналитическая функция.

Содержание, объем, источники информации в целом определены и выведены на определенные уровни управления. Информационные потоки по обученности, качеству обучения, реализации содержания образования (класс, предмет, учитель) структурированы, представлены в графиках.

Итоги деятельности ШГ№48 ежегодно заслушиваются на августовском педсовете , на общешкольной родительской конференции.

Планово-прогностическая функция

Планово-прогностическая функция реализуется через Программу развития, годовое планирование. Планирование осуществляется по всем основным направлениям деятельности. Источником информации для годового планирования служат: протоколы заседаний педагогических советов, совещаний при директоре, заместителях директора, методических объединений, справки по итогам контрольно-аналитической деятельности, итоги диагностики учебных результатов образовательного мониторинга, предложения родителей.

Процессы управленческой деятельности  ШГ№48  и решения документируются в протоколах педагогического совета, совещаниях при директоре, административных совещаниях.

Тематические педагогические советы проводятся не менее четырех раз в год для разработки общих подходов к осуществлению педагогической деятельности и подведению итогов. Кроме этого, проводятся педагогические советы, где обсуждаются и решаются вопросы о результатах аттестации школьников по итогам каждой четверти и учебного года, о переводе и допуске к государственной (итоговой) аттестации обучающихся. На педагогических советах решаются, как традиционные, так и тематические вопросы в соответствии с целями и задачами деятельности ШГ№48.

Количество тематических педсоветов в течение трех последних лет выдержано. Тематика педагогических советов соответствует методической теме, программе развития и плану работу на текущий год.

Контрольно — диагностическая функция

Постоянными объектами контроля в ШГ№48 являются:

— календарно-тематическое планирование;

— классные журналы;

— тетради учащихся;

— личные дела.

Планируются актуальные и значимые объекты контроля, в том числе: содержание образования, уровень подготовки обучающихся и педагогов, педагогические технологии, их дифференциация и индивидуализация, уровень воспитанности детей.

Мотивационно — целевая функция

В целях стимулирования профессионально — личностного роста педагогов, поддержки и поощрения педагогических работников, в ШГ№48 осуществляется:

  1. Представление педагогов на поощрение отраслевыми наградами.
  2. Выражение благодарности в письменной форме .
  3. Формирование положительного общественного мнения через церемонию награждения педагогов на общешкольных торжественных линейках, праздниках, родительских собраниях.
  4. Сопровождение педагога во время подготовки и участия в творческих конкурсах.
  5. Пропаганда положительного опыта работы педагога  через сайт, социальные сети.

В соответствии с целями, задачами и направлениями комплексной воспитательной программы «Семь Я» продолжают  свою работу  возрастные подпрограммы:  начальная школа 1-4 классы  — «Добрый мир»; среднее звено 5-8 классы —   «Семь вершин успеха»; старшее звено 9-11 классы —  «Шаг в будущее».

Для решения воспитательных задач в шг №48 созданы и успешно функционируют  три методических объединения классных руководителей, которые осуществляют свою деятельность на основе принципов: организации развивающей среды; максимального учета  наклонностей учащихся , их индивидуальных потребностей, интересов; системностью  и разнообразием форм воспитательной деятельности.

Воспитательная деятельность  ведется по следующим направлениям: «Я и мои интересы», «Я- гражданин Кыргызстана», «Я и окружающие меня люди», «Я и творчество»,  «Я и природа», «Я и моя семья».

Приоритетные направления работы ШГ№48 на 2023-2024 уч.год.