Положение о социально-психологической службе ШГ№48
Целью работы социально-психологической службы является создание оптимальных условий для гармоничного развития и успешного обучения школьников, оказание психологической помощи учащимся в вопросах личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения, сопровождение учащихся в процессе адаптации, обучения и воспитания.
Психолого-педагогическая работа осуществляется по следующим направлениям: диагностическое, развивающее, консультативное, просветительское, профилактическое и методическое.
С целью определения уровня психолого-педагогической готовности учащихся к школьному обучению, а также адаптации, в начале учебного года проводится диагностика первоклассников. По результатам диагностики в 1-х классах можно наблюдать динамику развития готовности учащихся к школьному обучению. С каждым годом уровень психолого-педагогической готовности к обучению в первых классах повышается и это способствует более успешному прохождению периода адаптации первоклассников.
С целью определения уровня школьной мотивации учащихся к школьному обучению, в начале учебного года проводится диагностика учащихся 2-4 классов. Диагностика уровня учебной мотивации и смысла учения для школьника в каждом конкретном случае играет решающую роль в определении учителем мер педагогического воздействия .
Анализ данных, полученных в результате проведения исследования, выявляет качественные и количественные показатели мотивации учения: итоговый уровень развития мотивации в целом и уровни развития ее отдельных составляющих (наличие личностного смысла учения, способность к целеполаганию; преобладание познавательных или социальных мотивов, внешней или внутренней мотивации, стремления к достижению успехов или к недопущению неудачи, реализация учебных мотивов в поведении или отсутствие таковой). Полученные результаты позволяют наметить пути решения выявленных проблем, направить внимание педагогов на способы повышения учебной мотивации у учащихся определенного возраста.
С целью определения уровня тревожности учащихся проводится диагностика пятиклассников. Исходя из результатов диагностики можно сделать вывод, что из года в год актуальными проблемами проявления школьной тревожности является не столько страх проверки знаний или проблем с учителями, сколько страх самовыражения – негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряжённых с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей и страх не соответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок. На основе полученных данных строится дальнейшая программа коррекционных занятий с учащимися 5-х классов.